Мировой стандарт качества. Опыт клиники Мэйо
II Международная конференция «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт клиники МЭЙО» прошла в Казани. В ее работе приняла участие заместитель начальника госпиталя по организационно-методической работе Светлана Александровна Сорокина.
Руководители различных учреждений здравоохранения России и стран СНГ обсуждали с мировыми экспертами возможности и перспективы повышения качества медицинской помощи.
Наряду с высокотехнологичным оборудованием, высокой профессиональной квалификацией медицинского персонала весомую роль в оказании качественной и эффективной медицинской помощи играет и стиль работы учреждения, отношение сотрудников с пациентами и их родными.
На конференции обсуждались такие актуальные направления современной медицины, как построение эффективной системы управления качеством медицинской деятельности; общение «Врач – пациент»: выстраивание взаимоотношений; как корректно работать с жалобами пациентов; инструменты совершенствования корпоративной культуры; командный стиль как основа деятельности медицинской корпорации и другие.
Для Самарского госпиталя эти темы не новы и представляют практический интерес. В СОКГВВ постоянно уделяется первостепенное внимание соблюдению этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении их профессиональных обязанностей. Качественное, эффективное лечение здесь подразумевает и практически домашнюю заботу о пациентах – ветеранах, в которой участвует весь персонал госпиталя.
С докладами и сообщениями выступили ведущие эксперты Клиники Мэйо (США), в том числе директор департамента качества Луэнн Лэнц, руководитель департамента совершенствования качества услуг Тереза Венециале и другие профессионалы этой сферы. Они познакомили участников конференции с уникальным опытом своей клиники, признанным как мировой стандарт качества, и поделились практическими рекомендациями в области повышения качества оказания медицинской помощи. Во время «круглых столов» и тренингов эксперты клиники, используя примеры различных ситуаций, свойственных лечебным учреждениям самых разных стран, представили систему управления качеством медицинских услуг Клиники Мэйо, которая эффективно действует уже более 120 лет.
Для справки:
Основателями Клиники Мэйо стали два брата из штата Миннесота в далёком 1889-м году. Их главными принципами были преданность пациентам и жажда знаний. Они приглашали лучших специалистов разных областей медицины. Теперь Мэйо - крупнейшее в мире объединение многопрофильных клиник и научно-исследовательских институтов и лабораторий, расположенных в Миннесоте, Аризоне и Флориде. Только за один год в госпитале Миннесоты обслуживается более 300 тысяч пациентов стационарно и более полутора миллионов - амбулаторно.