Регистратура
8 (846) 951-58-81
Регистратура платных услуг
8 (846) 951-45-99
Приемная
8 (846) 951-75-81
Задать вопрос
Поиск

Обучение персонала

В первой декаде марта 2017 года, медицинские работники  госпиталя прослушали лекции и участвовали в проведении практикума на тему : «Формирование навыков работы с трудными пациентами, поиск конструктивных решений конфликтов через комплексный этико-правовой и социально-психологический анализ и проблемных взаимоотношений врача и пациента».

Заслушаны лекции :

  • Вице-президент Ассоциации врачей Самарской области, член этической комиссии, доцент кафедры Общественного здоровья и здравоохранения ИПО СамГМУ, кандидат медицинских наук Л.А.Бальзамова : «Этико-правовые аспекты».
  • Доцент кафедры Общественного здоровья и здравоохранения ИПО СамГМУ, клинический супервизор в рамках специальности «Медицинская психология», кандидат психологических наук О.А.Хашина:«Социально-психологический аспект».

Цели  проведения  лекций :

  • повышения профессионализма медицинских работников в работе  с  пациентами,  особенно трудными пациентами;
  • порядок работы с жалобами и их предотвращение.

Тема 1. Правовая характеристика отношений, возникающих при оказании медицинской помощи. Переход от административно-правового к гражданско-правовому регулированию вопросов оказания медицинской помощи. Характеристика основных прав граждан в области охраны здоровья. Юридическая ответственность за нарушение прав пациента. Правовые риски при осуществлении медицинской деятельности и способы их предотвращения.

Тема 2. Этическое регулирование профессиональной деятельности медицинских работников. Роль этических комиссий в досудебном решении конфликтов между пациентом и врачом. Положение о деятельности этических комиссий.

Тема 3. Психологический анализ формирования личности трудного пациента. Социально-психологический механизм ухода в болезнь. Психологическая характеристика типов отношения к болезни. Личность конфликтного пациента. Понятие и здоровье человека. Управление и предупреждение конфликта. Конструктивное и неконструктивное поведение в конфликте. Психологические навыки предупреждения конфликтных ситуаций.

Тема 4. Деловая игра с элементами тренинга: ситуация с разбором и анализом, с отработкой поведения председателей этических комиссий, главных врачей, юристов и пациентов в разнообразных трудных ситуациях общения.